Версия сайта для слабовидящих
Get Adobe Flash player

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"

Баннер министерства труда

УФНС России

"Декларационная кампания - 2016"

Страничка воспитателя
Шальновой Елены Владимировны

Добро пожаловать на мою страничку. Разрешите представиться, меня зовут Елена Владимировна. В 2009 году я окончила СФ ГОУ ВПО г.Москвы «Московский городской педагогический университет». Теперь моя профессия – воспитатель.

Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.

Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях он для детей и учитель, который все знает, всему научит и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.

Интерактивное мультимедийное дидактическое пособие «В гости к сказке»
Алгоритм работы со слайдами

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике «оригами» «Божья коровка»
(Презентация к конспекту)

Конспект НОД в младшей группе ДОУ «Дикие животные»
(Презентация к конспекту)

Консультация для родителей:
"Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

Уважаемые родители!

Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность.

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов».

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов. Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

Консультация для родителей:
«Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»

Уважаемые родители!

Рисунок является одним из многих видов детской деятельности. Он относится к группе изделий, которые можно определить, как художественные произведения. К ним относятся рисунки, пластилиновые фигурки, вырезки из бумаги, поделки из бросового и природного материала. Анализ рисунков и других художественных изделий ребёнка даёт родителям интересный материал об общем развитии и способностях их детей.

Что можно узнать о ребёнке на основе его рисунков, аппликаций и лепки?

Качество исполнения говорит об отношении ребёнка к труду (аккуратность или небрежность). По качеству можно судить и о развитии художественных способностей, учитывая возраст ребёнка.

Анализируя рисунки детей, следует обращать внимание на способ изображения форм, их пропорции, подбор красок и размещение на плоскости отдельных элементов.

Произведение художественного творчества ребёнка можно рассматривать с двух точек зрения:
1. знания ребёнка о тех предметах, ситуациях, событиях, которые он пытается изобразить;
2. способ изображения.

Между этими двумя сторонами творчества могут быть большие расхождения. Например, ребёнок неплохо ориентируется в строении человеческого тела, но не умеет выразить их в рисунке. В младшем возрасте, детском саду и начальных классах школы, ребёнка не волнует отсутствие способностей: он рисует так, как умеет. Ребёнок постарше, настроенный самокритично, неохотно рисует то, что не может изобразить именно так, как ему того хотелось бы. Поэтому, многие подростки не любят рисовать.

При анализе качества рисунков надо иметь в виду причины, которые вызвали те или иные недостатки: слабое знание того, что изображалось (зависит от запаса сведений, а иногда – от общего уровня умственного развития), или же неумение представить на рисунке характерные черты предмета (что говорит о неумении наблюдать).

На основе анализа рисунка можно судить о наблюдательности ребёнка, о его умении видеть мир.

Содержание рисунков – это отражение интересов ребёнка.

О наклонностях ребёнка к художественному творчеству можно судить по количеству работ, выполненных дома, в свободное время. Постройки, возводимые детьми из песка и щепок, могут рассказать об интересах, о старательности и терпении, об отношении к порядку, о развитии воображения, особенно пространственного и об общем умственном развитии.

В работах отражается знание об окружающей действительности и отношение к ней.

Особенно нужно обращать внимание на начало и конец работы. Только начатые и тут же брошенные дела скажут о трудолюбии и усидчивости. Изучение интересов ребёнка должно стать одним из исходных пунктов его воспитания.

Ребёнок многое делает вначале ради удовольствия, для забавы, потом для удовлетворения своих желаний, а в дальнейшем из-за потребности в созидании. Когда он вырастет и станет взрослым человеком, он будет создавать ценности, полезные ему и другим людям. А может и не будет, а может быть наоборот станет разрушать всё прекрасное, созданное другими людьми. И в первую очередь от родителей зависит, каким будет этот взрослый человек.